2003,2002,2001 www.gorod-musei.ru © all rights reserved

Красочный слой

Из новейших красок на пороге между второй и третьей категорией стоят великолепные желтые и оранжевые краски. из сернистого кадмия. Однако их сернистая природа не дает прочного сочетания с свинцовыми белилами и сернисто-ртутной киноварью, а из смеси со слабыми цинковыми они с течением времени вылезают и желтят картину; при недостатке света они темнеют.

г) Множество очень красивых красок, особенно растительного и животного происхождения, дают весьма кратковременный эффект благодаря своей непрочности. Особенно надо это отметить по отношению к таким изумительным по цвету краскам, как кармин (из насекомого — кошенильного клопа), гумми-гут, индийская желтая, локао и т. д. Из минеральных красок сюда относится незаменимая по колориту «пламенно-красная киноварь. Одни из этих красок чернеют на свету (кармин, киноварь), другие совершенно исчезают (большинство растительных желтых и зеленых) или совершенно меняются в цвете. Главное применение подобные краски находят в легкой водяной живописи по бумаге или слоновой кости, однако и капитальная живопись не всегда может отказаться от них (киноварь, аурипигмент).


 
< Пред.   След. >
Назад